Медленная мода в лицах: Фаррелл Уильямс

Яркий и самобытный Фаррел Уильямс является не только известным рэпером и музыкальным продюсером, получившим премию "Грэмми". Он настоящий революционер из мира устойчивой моды. В свободное от основной деятельности время певец спасает мировой океан от загрязнения пластиком, а именно — занимается созданием дизайнерской джинсовой одежды из мусорных островов.

За свою карьеру исполнитель успел уже поработать с такими разнообразными брендами, как Moncler, Uniqlo, Louis Vuitton и Adidas. Но именно его собственный бренд уличной одежды Billionaire Boy’s Club привел его к судьбоносной встрече с устойчивой текстильной компанией Bionic Yarn. Именно эта компания является создателем высокотехнологичной нити из пластиковых отходов и борется за чистоту океана.

Пластик, найденный в океане: как это делается

Запатентованная структура нитей Bionic Yarn состоит из трёх слоев. Внутренний слой очень прочный и эластичный, наружный слой сделан из натуральных волокон, а средний слой, который составляет 45% волокна — это и есть переработанный пластик.

Как же из обычного мусора сделать такое уникальное текстильное изделие? Для этого нужно собрать и отсортировать мусор в океане, нагреть фрагменты пластиковых бутылок, скрутить расплавленный пластик в прочную нить и сделать красивую, модную ткань.

Эта простая технология впечатлила Уильямса. И не просто впечатлила, а заставила стать третьим партнером в этом бизнесе, и вместе с соучредителями Тимом Кумбсом (Tim Coombs) и Тайсоном Туссантом (Tyson Toussant) создавать экологичные, модные вещи. Будучи креативным директором Bionic Yarn, Уильямс сотрудничал с компанией G-Star RAW, где он курировал первую в мире линейку джинсов Raw For The Oceans, сделанных из переработанного пластика, найденного в океане, в 2014 г.

Эта коллекция произвела настоящий фурор не только потому, что на джинсовые вещи всегда есть спрос. Просто многие сегодня задумываются об экологии и рациональном потреблении или же хотят быть в тренде и иметь вещь, изготовленную столь необычным спосбом. 

Счастливая (океаническая) и устойчивая мода

Компания G-Star RAW — лидер в создании одежды из переработанного пластика. Для каждой коллекции использовано более 10 тонн сырья. Это большой вклад в экологию. Только в 2015 году компания использовала два миллиона пластиковых бутылок и 1000 тонн пластмассовых отходов для изготовления всего ассортимента своей продукции. Даже в масштабах мирового океана это немалые количества.

Уильямс стал совладельцем G-Star RAW в 2016 г. Он сделал существенный вклад в развитие этого необычного и столь полезного бизнеса. Визитной карточкой бренда стала именно коллеккция Raw For The Oceans, при создании которой окружающая среда стала намного чище.

Уильямс сделал большой вклад в развитие компании, занимается дизайном и рекламой, определяет стратегию развития и удивляет творческими идеями. Совсем недавно он привлек Джейдена Смита (Jaden Smith) к созданию линейки одежды из экологичной джинсовой ткани. Недавно компания взяла на себя обязательство разработать джинсовую ткань по принципу  «от колыбели до колыбели» и сделать весь процесс работы максимально прозрачным. Именно над этим и ведётся работа. Для Уильямса это намного больше, чем возможнотсь заниматься собственным бизнесом. Экологичная одежда — это идея, которая заставляет его двигаться вперёд.

Изменчивые границы (понятия о джинсовой одежде)

Но это далеко не всё, что сделал Уильямс для устойчивой моды. Его творческая активность заставляет идти вперёд и строить грандиозные планы. История не заканчивается, и у певца есть ещё много нереализованных идей.

Например, он большой фанат торговой марки PANGAIA и часто оказывает поддержку этой продукции. Совсем недавно PANGAIA выпустила вариант пуховика для веганов.Он создан спустя 10 лет научных исследований. Вместо перьев и пуха в качестве утеплителя использовано растительное сырьё. Подкладка также отличается экологичностью, она изготовлена из переработанных пластиковых бутылок.

Кроме того, все большее число людей предвкушает выпуск капсульной коллекции Уильямса для легендарного дома моды Chanel. Пока о ней известно немного, но, зная о предыдущей деятельности Уильямса, можно не сомневаться, что в центре внимания на показе элитной марки окажется медленная и экологичная мода.

Image credits:
Header image: Getty Images
Image of seahorse under water: Shutterstock
Image of Pharell Williams and group of people in laundry room: Getty Images
Image of model wearing big red coat: Courtesy of Pangaia

Советуем прочитать

  • 5 минут с Даниэлой Салазар

    Дизайнер этичной одежды говорит об экомоде, медленном движении и осознанности

  • Будущее экомоды

    Готовы познакомиться с самыми инновационными экологичными тканями?

  • Пять минут с...

    Эксперт по цвету Николь Сальгадо рассказывает о медленной моде, винтажном стиле и цветах.